У Заказчика стояла задача — сократить расходы на оплату электроэнергии, а также обеспечить автоматизированный сбор данных об энергопотреблении с объектов сети на территории РФ.
Для выполнения поставленной задачи мы предложили внедрить автоматизированную систему контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ).
Эта система обеспечивает непрерывный контроль потребления электроэнергии, контроль электропитающего и вспомогательного оборудования базовых станций, а также решает следующие задачи:
- Сбор данных с приборов учета:
- показания (текущие, на начало часа, суток и т.д.);
- профиль мощности;
- параметры качества сети;
- журналы событий.
- Автоматизированная передача показаний в необходимой форме.
- Хранение показаний.
- Ограничение нагрузки.
- Предоставление минимального набора функций (890 ПП) потребителям электроэнергии.
- Предоставление непрерывного доступа к данным.
- Мониторинг состояния оборудования.
В рамках проекта схема нашего взаимодействия с Заказчиком выглядела следующим образом:
- заключение договора об оказании услуг,
- строительно-монтажные работы (СМР),
- пусконаладочные работы (ПНР),
- сдача объекта заказчику и обмен документацией.
Однако для того, чтобы оснастить все объекты Заказчика нашей системой АСКУЭ, прежде требовалось согласовать проект на внедрение системы с сетевыми компаниями в каждом регионе (более 15 организаций). И только после этого было возможно проведение СМР и ПНР.
Также дополнительным этапом работ можно выделить получение актов допуска ПУ и настройку информационного обмена данными с сетевыми и сбытовыми организациями.
Здесь мы поддержали форму отчета для энергосбытовых компаний в определенном, запрашиваемом ими, виде.
С какими трудностями столкнулись в процессе работы —
Данный проект предполагал весьма масштабную работу, и конечно, в процессе возникали разного рода сложности. Например:
- Взаимодействие с сетевыми организациями.
Так как работы проводились в разных регионах РФ, было множество сетевых компаний, у которых необходимо было получить согласование на внедрение АСКУЭ для Заказчика. Каждая из организаций продвигала идею использования определенного вида счетчиков, с которыми они уже работают и к которым привыкли.
- Строительно-монтажные работы.
Некоторые из объектов Заказчика находились в закрытых городах, получение доступа в которые занимало больше времени, чем обычно.
Также были сложности с согласованием допуска на территорию объектов, находящихся в аренде.
- Ограниченные сроки и возможные штрафные санкции за их нарушение.
Благодаря профессионализму нашей команды и заинтересованности Заказчика в выполнении работы в обозначенный срок, нам удалось избежать каких-либо санкций и своевременно разрешить все перечисленные трудности.
Обеспечен автоматизированный сбор данных об энергопотреблении с объектов Заказчика на территории РФ — более 15 000 точек учета в Московском, Приволжском, Сибирском и Дальневосточном регионах. Решение представляет собой распределенную многоуровневую систему. Сбор данных реализован на уровне макрорегиона.
- Использовались приборы учета производства заводов «Инкотекс», «Энергомера», «Нижегородский завод им. Фрунзе».
- Для обеспечения сбора данных с приборов учета используется УСПД УМ-40М.
- Основным каналом передачи данных является GPRS.
- Для построения ИВК использовано ПО Romonitoring.NET, представляющее собой WEB-приложение.
- Доступ к системе имеют региональные представители ОАО «МТС».
В рамках проекта были автоматизированы функции коммерческого учета электроэнергии и обмена данными с биллинговыми системами сбытовых компаний.
Как итог — экономия на тарифах за оплату электроэнергии составила в среднем 13%.
Взаимодействие с Заказчиком —
Отдельно хотим отметить, что на протяжении всего процесса выполнения работ, представители ПАО “МТС” оказывали всевозможную поддержку и были не просто заказчиками, а настоящими партнерами, что мы очень ценим в сотрудничестве!
✓ Согласование проекта с сетевыми организациями проходили совместно с представителями ПАО “МТС”.
✓ Представители Заказчика всегда были на связи для решения нестандартных вопросов.
✓ Заказчик выделил отдельного сотрудника на оформление допусков на объекты, что значительно ускорило и облегчило процесс работы!