Заказчик поставил следующие задачи:
- снизить ежемесячную стоимость электроэнергии на автозаправочных станциях (АЗС);
- обеспечить регулярный контроль потребления электроэнергии на АЗС;
- обеспечить регулярный контроль «энергоаварий» на АЗС;
- внедрить автоматическое решение по ежемесячной передаче показаний в энергоснабжающие организации;
- организовать проверку счетов от энергоснабжающих организаций;
- организовать проведение внутреннего анализа потребления электроэнергии на типовых объектах сети АЗС;
- обеспечить дистанционный и своевременный контроль окончания срока межповерочного интервала приборов учёта (ПУ) и трансформаторов тока (ТТ);
- организовать единое пространство хранения документов по всем объектам АЗС для главного энергетика.
«Главный энергетик сталкивался с трудностью: у компании много объектов в разных регионах страны, но недостаточно информации о них. Для эффективного выполнения задач отсутствовало единое пространство, где можно хранить все необходимые документы, такие как счета от сбытовых компаний, паспорта ПУ и ТТ, акты допуска ПУ в эксплуатацию, акты технического присоединения и акты разграничения балансовой принадлежности», — рассказывает коммерческий директор Андрей Ахтырский.
Как у заказчика работало раньше
Проблема № 1 — оплата по не выгодному тарифу для АЗС, так как не было возможности сбора почасового потребления с коммерческих приборов учёта.
Проблема № 2 — отсутствие дистанционного контроля потребления электроэнергии на каждом объекте АЗС. Постоянные проблемы со сдачей показаний в энергоснабжающую компанию возникали из-за человеческого фактора. Сотрудник АЗС мог не выйти на работу, забыть о сроках передачи показаний или ошибиться в цифрах.
Проблема № 3 — отсутствие проверки счетов от энергоснабжающей организации.
Проблема № 4 — отсутствие автоматизации процессов. Выполнение задач происходило в «ручном режиме», что отнимало много времени у специалистов отдела главного энергетика.
Проблема № 5 — отсутствие контроля окончания сроков межповерочных интервалов ПУ и ТТ.
I этап. Понимая все сложности Заказчика, мы выполнили организацию и установку интеллектуальной системы учёта энергоресурсов (ИСУЭ) под ключ.
Пример подключения автоматизированной системы контроля и учёта электроэнергии
Фото: © АО «Связь инжиниринг М»
Пример мгновенных векторных показаний электроэнергии
II этап. Заменили коммерческие приборы учёта электроэнергии и трансформаторов тока, получили от сетевых организаций акты допуска ПУ в эксплуатацию, а также взяли на себя сервисное и техническое обслуживание ИСУЭ.
III этап. Предоставили заказчику доступ к личному кабинету программного обеспечения RoMonitoring.NET для учёта энергоресурсов и провели обучение энергетиков по работе с этой системой.
Пример состояния приборов учёта в ROM
- предпроектное обследование (ППО) каждого объекта, включающее анализ технической документации;
- разработка проектной документации на ИСУЭ с учётом требований сетевых организаций;
- согласование проектной документации на ИСУЭ с сетевыми организациями;
- поставка оборудования и материалов для создания ИСУЭ (УСПД, ПУ, ТТ);
- строительно-монтажные работы (СМР);
- пусконаладочные работы (ПНР);
- тестирование и ввод ИСУЭ в опытную эксплуатацию;
- получение актов допуска ИСУЭ в эксплуатацию у сетевых организаций и заказчика;
- формирование и подписание акта сдачи-приёмки ИСУЭ.
С какими сложностями столкнулись в процессе работы
- отсутствие документов у заказчика для проведения первого этапа – ППО;
- согласование с сетевыми организациями выезда инспекторов;
- сжатые сроки проекта;
- выполнение некоторых работ в ночное время из-за невозможности полного отключения электроэнергии на АЗС;
- внутренняя политика безопасности заказчика.
Как решили
Благодаря почти 20-летнему опыту реализации проектов у разных заказчиков нами сформирована база контактов представителей сетевых организаций и подрядчиков по всем регионам страны, а также разработаны эффективные механизмы решения по замене коммерческих приборов учёта.
Снизили затраты АЗС на оплату электроэнергии и экономия ежемесячно составляет 7–10%.
Автоматизировали все процессы, связанные с энергопотреблением объектов, предоставив ответственным сотрудникам заказчика дистанционный доступ к системе учёта энергоресурсов, что повысило скорость и качество их работы.
Уменьшили нагрузку на специалистов отдела главного энергетика, «забрав» на себя обязанности по передаче показаний энергопотребления и проверку ежемесячных расчётно-платёжных документов (счёт, акт приёма-передачи электроэнергии, ведомость учёта) от энергосбытовых компаний, в рамках услуги «Сервисное и техническое обслуживание ИСУЭ».