ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» — снизили ежемесячные расходы на электроэнергию на АЗС до 10%

Заказчик: ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт»
Направление деятельности: Решения для сети автозаправочных станций
Дата реализации: 2017- н.в.

О Заказчике

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» — это 100% дочернее общество ПАО «ЛУКОЙЛ» и один из ведущих операторов оптово-розничной торговли нефтепродуктами в Москве, Нижнем Новгороде, Брянской, Владимирской, Калужской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ярославской областях, Республике Марий Эл, Республике Мордовия, Республике Татарстан и Чувашской республике.
 

Задача

Заказчик поставил следующие задачи:

  • снизить ежемесячную стоимость электроэнергии на автозаправочных станциях (АЗС);
  • обеспечить регулярный контроль потребления электроэнергии на АЗС;
  • обеспечить регулярный контроль «энергоаварий» на АЗС;
  • внедрить автоматическое решение по ежемесячной передаче показаний в энергоснабжающие организации; 
  • организовать проверку счетов от энергоснабжающих организаций;
  • организовать проведение внутреннего анализа потребления электроэнергии на типовых объектах сети АЗС;
  • обеспечить дистанционный и своевременный контроль окончания срока межповерочного интервала приборов учёта (ПУ) и трансформаторов тока (ТТ);
  • организовать единое пространство хранения документов по всем объектам АЗС для главного энергетика.

 

«Главный энергетик сталкивался с трудностью: у компании много объектов в разных регионах страны, но недостаточно информации о них. Для эффективного выполнения задач отсутствовало единое пространство, где можно хранить все необходимые документы, такие как счета от сбытовых компаний, паспорта ПУ и ТТ, акты допуска ПУ в эксплуатацию, акты технического присоединения и акты разграничения балансовой принадлежности», — рассказывает коммерческий директор Андрей Ахтырский.

 

Как у заказчика работало раньше

Проблема № 1 — оплата по не выгодному тарифу для АЗС, так как не было возможности сбора почасового потребления с коммерческих приборов учёта.

Проблема № 2 — отсутствие дистанционного контроля потребления электроэнергии на каждом объекте АЗС. Постоянные проблемы со сдачей показаний в энергоснабжающую компанию возникали из-за человеческого фактора. Сотрудник АЗС мог не выйти на работу, забыть о сроках передачи показаний или ошибиться в цифрах.

Проблема № 3 — отсутствие проверки счетов от энергоснабжающей организации.

Проблема № 4 — отсутствие автоматизации процессов. Выполнение задач происходило в «ручном режиме», что отнимало много времени у специалистов отдела главного энергетика.

Проблема № 5 — отсутствие контроля окончания сроков межповерочных интервалов ПУ и ТТ.
 

Решение

I этап. Понимая все сложности Заказчика, мы выполнили организацию и установку интеллектуальной системы учёта энергоресурсов (ИСУЭ) под ключ.

 

Пример подключения автоматизированной системы контроля и учёта электроэнергии

Фото: © АО «Связь инжиниринг М»

 

Пример мгновенных векторных показаний электроэнергии

 

 

II этап. Заменили коммерческие приборы учёта электроэнергии и трансформаторов тока, получили от сетевых организаций акты допуска ПУ в эксплуатацию, а также взяли на себя сервисное и техническое обслуживание ИСУЭ. 

 

III этап. Предоставили заказчику доступ к личному кабинету программного обеспечения RoMonitoring.NET для учёта энергоресурсов и провели обучение энергетиков по работе с этой системой.

Пример состояния приборов учёта в ROM


 

Оказаны услуги
  • предпроектное обследование (ППО) каждого объекта, включающее анализ технической документации;
  • разработка проектной документации на ИСУЭ с учётом требований сетевых организаций;
  • согласование проектной документации на ИСУЭ с сетевыми организациями;
  • поставка оборудования и материалов для создания ИСУЭ (УСПД, ПУ, ТТ);
  • строительно-монтажные работы (СМР);
  • пусконаладочные работы (ПНР);
  • тестирование и ввод ИСУЭ в опытную эксплуатацию;
  • получение актов допуска ИСУЭ в эксплуатацию у сетевых организаций и заказчика;
  • формирование и подписание акта сдачи-приёмки ИСУЭ.

С какими сложностями столкнулись в процессе работы

  • отсутствие документов у заказчика для проведения первого этапа – ППО;
  • согласование с сетевыми организациями выезда инспекторов; 
  • сжатые сроки проекта; 
  • выполнение некоторых работ в ночное время из-за невозможности полного отключения электроэнергии на АЗС;
  • внутренняя политика безопасности заказчика.

Как решили

Благодаря почти 20-летнему опыту реализации проектов у разных заказчиков нами сформирована база контактов представителей сетевых организаций и подрядчиков по всем регионам страны, а также разработаны эффективные механизмы решения по замене коммерческих приборов учёта.
 

Результат

Снизили затраты АЗС на оплату электроэнергии и экономия ежемесячно составляет 7–10%.
Автоматизировали все процессы, связанные с энергопотреблением объектов, предоставив ответственным сотрудникам заказчика дистанционный доступ к системе учёта энергоресурсов, что повысило скорость и качество их работы.
Уменьшили нагрузку на специалистов отдела главного энергетика, «забрав» на себя обязанности по передаче показаний энергопотребления и проверку ежемесячных расчётно-платёжных документов (счёт, акт приёма-передачи электроэнергии, ведомость учёта) от энергосбытовых компаний, в рамках услуги «Сервисное и техническое обслуживание ИСУЭ».