«Вкусно — и точка»: оптимизировали расходы на электроэнергию в Москве и Московской области

Заказчик: «Вкусно — и точка» 
Направление деятельности: Решения для объектов общественного питания
Дата реализации: 2023 г. - н.в.

О заказчике

«Вкусно — и точка» — российская сеть общественного питания, насчитывающая более 890 предприятий в 64 субъектах РФ, созданная на базе сети McDonald’s. По данным исследования OMD OM Group «Новая реальность 2.0: реакция потребителя», проведенного в феврале 2023 года, это самый узнаваемый бренд в индустрии. Его ежедневно посещают около 2 миллионов гостей, а каждый третий покупатель кофе вне дома приобретает его во «Вкусно — и точка», согласно исследованиям ООО «РОМИР Панель» за первое полугодие 2023 года.
 

Задача

Организовать дистанционный сбор показаний потребления электроэнергии с коммерческих приборов учёта и передачу данных в энергосбытовые компании.

«Когда заказчик к нам обратился, он уже понимал для какого объекта, какой тарифный план наиболее оптимален, в рамках действующих договоров энергоснабжения. Поэтому основной нашей задачей было оперативно организовать установку автоматизированной системы коммерческого учёта электроэнергии (АСКУЭ) под ключ», — рассказывает коммерческий директор Андрей Ахтырский.

 

Как у заказчика работало раньше


Перед отделом главного энергетика со стороны заказчика была поставлена задача по снижению затрат на оплату электроэнергии. Все объекты имеют разный характер потребления, в связи с чем для каждого объекта выгоден тот или иной тарифный план (1-я, 3-я или 4-я ценовые категории). Но для перехода на 3-ю или 4-ю ценовую категорию необходима АСКУЭ. До организации АСКУЭ, сотрудники были вынуждены выезжать на объекты минимум один раз в месяц каждого первого числа для снятия показаний со счётчиков. 


«Они снимали профиль мощности с коммерческих приборов учёта в «ручном режиме» каждое первое число месяца, независимо от того выходной это или праздничный день. Это усложняло работу специалистов и повышало риски ошибочных начислений за электроэнергию просто из-за «человеческого фактора», например, отпуска или больничного», — добавляет Андрей.
 

Решение

Мы заменили коммерческие приборы учёта электроэнергии и трансформаторы тока,  и установили устройства сбора и передачи данных собственного производства УМ-31 SMART на  объектах в Москве и Московской области. И взяли на себя сервисное и техническое обслуживание, в рамках которого ежемесячно передаем отчёты по потреблению в энергосбытовые компании. А также выезжаем для оперативного восстановления работоспособности АСКУЭ.

«Кроме подготовки и предоставления отчётов о потреблении электроэнергии в сбытовые компании, мы можем по запросу создавать отчёты для внутреннего аудита заказчика. Отчёт может включать любые параметры: от конкретного периода до динамики потребления на определённых объектах», — рассказывает старший инженер Илья Кирин.

 

Пример отчёта для внутреннего анализа заказчика по потреблению электроэнергии
 

 

Подключение автоматизированной системы контроля и учёта электроэнергии у заказчика
 

 

Фото: © АО «Связь инжиниринг М»

 

Оказаны услуги

- заключение договора с заказчиком об оказании услуг;
- предпроектное обследование без выезда, включающий просмотр технической документации;
- согласование работ с сетевой организацией по распломбировке и замене приборов учёта;
- строительно-монтажные работы (СМР);
- пусконаладочные работы (ПНР);
- сдача заказчику акта допуска приборов учёта в эксплуатацию, выданную инспектором сетевой организации;
- передача системы в опытную эксплуатацию;
- сопровождение, сервисное обслуживание и эксплуатация, включая сим-карты и поддержание на них положительного баланса, а также предоставление доступа (в виде личного кабинета) для сотрудников заказчика, которым мы провели обучение по работе в программном обеспечении RoMonitoring.NET и рассказали о его широких возможностях.
 

Пример мгновенных векторных показаний электроэнергии

 

Пример графика напряжения по фазам

 

 

С какими сложностями столкнулись в процессе работы

- согласование внедрения АСКУЭ с сетевыми организациями;
- сжатые сроки реализации.

Как решили

Благодаря 20-летнему опыту реализации проектов мы наработали базу контактов представителей сетевых организаций, что помогло ускорить процессы согласования.
 

Результат

Обеспечили автоматизированный сбор данных об энергопотреблении с объектов в Москве и Московской области, что позволило сети ресторанов «Вкусно — и точка» снизить затраты  на оплату электроэнергии. А также для удобства заказчика мы предоставили доступ в личный кабинет интеллектуальной платформы учёта энергоресурсов RoMonitoring.NET для мониторинга актуальных показаний с приборов учёта и формирования отчётов по электропотреблению.

Планы

Масштабироваться на всю сеть ресторанов по РФ и поставить систему дистанционного сбора данных на каждом объекте.

«Заказчик уже выразил благодарность за проделанную  работу и намерения продолжать сотрудничество», — отвечает Андрей Ахтырский.