Организовать дистанционный сбор показаний потребления электроэнергии с коммерческих приборов учёта и передачу данных в энергосбытовые компании.
«Когда заказчик к нам обратился, он уже понимал для какого объекта, какой тарифный план наиболее оптимален, в рамках действующих договоров энергоснабжения. Поэтому основной нашей задачей было оперативно организовать установку автоматизированной системы коммерческого учёта электроэнергии (АСКУЭ) под ключ», — рассказывает коммерческий директор Андрей Ахтырский.
Как у заказчика работало раньше
Перед отделом главного энергетика со стороны заказчика была поставлена задача по снижению затрат на оплату электроэнергии. Все объекты имеют разный характер потребления, в связи с чем для каждого объекта выгоден тот или иной тарифный план (1-я, 3-я или 4-я ценовые категории). Но для перехода на 3-ю или 4-ю ценовую категорию необходима АСКУЭ. До организации АСКУЭ, сотрудники были вынуждены выезжать на объекты минимум один раз в месяц каждого первого числа для снятия показаний со счётчиков.
«Они снимали профиль мощности с коммерческих приборов учёта в «ручном режиме» каждое первое число месяца, независимо от того выходной это или праздничный день. Это усложняло работу специалистов и повышало риски ошибочных начислений за электроэнергию просто из-за «человеческого фактора», например, отпуска или больничного», — добавляет Андрей.
Мы заменили коммерческие приборы учёта электроэнергии и трансформаторы тока, и установили устройства сбора и передачи данных собственного производства УМ-31 SMART на объектах в Москве и Московской области. И взяли на себя сервисное и техническое обслуживание, в рамках которого ежемесячно передаем отчёты по потреблению в энергосбытовые компании. А также выезжаем для оперативного восстановления работоспособности АСКУЭ.
«Кроме подготовки и предоставления отчётов о потреблении электроэнергии в сбытовые компании, мы можем по запросу создавать отчёты для внутреннего аудита заказчика. Отчёт может включать любые параметры: от конкретного периода до динамики потребления на определённых объектах», — рассказывает старший инженер Илья Кирин.
Пример отчёта для внутреннего анализа заказчика по потреблению электроэнергии
Подключение автоматизированной системы контроля и учёта электроэнергии у заказчика
Фото: © АО «Связь инжиниринг М»
- заключение договора с заказчиком об оказании услуг;
- предпроектное обследование без выезда, включающий просмотр технической документации;
- согласование работ с сетевой организацией по распломбировке и замене приборов учёта;
- строительно-монтажные работы (СМР);
- пусконаладочные работы (ПНР);
- сдача заказчику акта допуска приборов учёта в эксплуатацию, выданную инспектором сетевой организации;
- передача системы в опытную эксплуатацию;
- сопровождение, сервисное обслуживание и эксплуатация, включая сим-карты и поддержание на них положительного баланса, а также предоставление доступа (в виде личного кабинета) для сотрудников заказчика, которым мы провели обучение по работе в программном обеспечении RoMonitoring.NET и рассказали о его широких возможностях.
Пример мгновенных векторных показаний электроэнергии
Пример графика напряжения по фазам
С какими сложностями столкнулись в процессе работы
- согласование внедрения АСКУЭ с сетевыми организациями;
- сжатые сроки реализации.
Как решили
Благодаря 20-летнему опыту реализации проектов мы наработали базу контактов представителей сетевых организаций, что помогло ускорить процессы согласования.
Обеспечили автоматизированный сбор данных об энергопотреблении с объектов в Москве и Московской области, что позволило сети ресторанов «Вкусно — и точка» снизить затраты на оплату электроэнергии. А также для удобства заказчика мы предоставили доступ в личный кабинет интеллектуальной платформы учёта энергоресурсов RoMonitoring.NET для мониторинга актуальных показаний с приборов учёта и формирования отчётов по электропотреблению.
Планы
Масштабироваться на всю сеть ресторанов по РФ и поставить систему дистанционного сбора данных на каждом объекте.
«Заказчик уже выразил благодарность за проделанную работу и намерения продолжать сотрудничество», — отвечает Андрей Ахтырский.