Заказчик поставил следующие задачи:
- выстроить систему энергохозяйства на каждом объекте;
- организовать дистанционную передачу показаний потребления электроэнергии в энергосбытовые компании регионов;
- снизить стоимость расходов на электроэнергию;
- отслеживать правильность выставления счетов.
«Основной запрос заказчика – дистанционный сбор и учёт потребления электроэнергии со всех объектов и снижение расходов. Раньше данные собирались и передавались вручную, что не исключало задержек и ошибок», — рассказывает менеджер проекта Андрей Ахтырский.
Мы заменили коммерческие приборы учёта электроэнергии и взяли на себя сервисное и техническое обслуживание. Следующим шагом, мы подобрали более выгодный тарифный план – четвертая ценовая категория (4 ЦК) с почасовыми ценами на электроэнергию. Важный критерий для перехода – необходимо передавать в сбытовую компанию помимо показаний счётчика, показания потребляемой электрической мощности (профиль мощности), что согласно Постановлению Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 требует и замены на определённый вид счётчика.
«Особенность передачи показаний Mgrillcafe заключается в том, что обычно рестораны находятся по обе стороны трассы, и чтобы снять показания, нужно выезжать на автомагистраль и разворачиваться. Просто перейти не получится из-за ограждений. Поэтому даже если рестораны находятся рядом, одному человеку проблематично снимать показания со счётчиков на двух объектах. А держать в штате двух сотрудников со схожим функционалом, условно говоря, на одной локации — нерационально. По этой причине заказчик выбрал нас, так как мы даём возможность экономии времени и денег, оказывая полный спектр сервисов в области электроэнергетики, снимая все сложные вопросы, благодаря облачной интеллектуальной платформе учёта энергоресурсов RoMonitoring.NET (ROM). Это программное обеспечение позволяет не только снимать текущие показания, но и хранить архив данных для последующей систематизации и анализа, полученной информации. А также загружать документы по приборам учёта – акты допуска, договоры энергоснабжения и другие», — говорит инженер отдела сопровождения проектов Илья Кирин.
Мы предоставляем заказчику комплекс услуг: от выезда на объекты для установки системы и восстановления работоспособности до передачи отчётов в энергосбытовые компании каждое первое число месяца, включая выходные и праздничные дни. Тем самым мы закрываем все сложные вопросы клиента, связанные с электроэнергией. Кроме этого, мы выдаём доступ в личный кабинет, где в режиме реального времени отражается функционирование системы и учёт потребления электроэнергии на объектах. А также подводим итоги экономии: каждый месяц сравниваем расходы и экономию по всем объектам, предоставляя заказчику эту информацию в виде отчётов.
Состояние приборов учёта в ROM
- заключение договора об оказании услуг;
- предпроектное обследование без выезда, включающий просмотр технической документации;
- согласование работ с сетевой организацией по замене счётчиков;
- строительно-монтажные работы (СМР);
- пусконаладочные работы (ПНР);
- сдача заказчику акта допуска приборов учёта в эксплуатацию, выданную инспектором;
- передача системы в опытную эксплуатацию и обмен документацией;
- сопровождение, сервисное обслуживание и эксплуатация, включая сим-карты и поддержание на них положительного баланса;
- проверка корректности выставленных счетов от сбытовых компаний и расчёт экономии;
- подготовка аналитических отчётов об энергопотреблении и тарифах по форме заказчика.
С какими сложностями столкнулись в процессе работы
- согласование внедрения ИСУЭ с сетевыми организациями;
- сжатые сроки реализации.
Как решили
Благодаря опыту работы с другими заказчиками, наработана база контактов представителей сетевых организаций по регионам, что способствовало быстрому решению вопросов по замене коммерческих приборов учёта.
Обеспечен автоматизированный сбор данных об энергопотреблении с объектов заказчика на территории РФ — заведения в Ленинградской, Московской, Тверской, Тульской областях. Решение представляет собой распределённую многоуровневую систему с централизованным сбором данных. В планах — масштабировать решение на всех объектах заказчика по всей стране.
Оперативное выполнение работ по внедрению АСКУЭ, а также решение всех технических и юридических вопросов с сетевыми организациями, и энергосбытовыми компаниями, позволило снизить затраты на электроэнергию, и экономия на тарифах по всем объектам составляет ежемесячно более 10 %.