Снимаем все сложные вопросы в электроэнергетике и помогаем экономить: кейс сети федеральных придорожных кафе Mgrillcafe

Заказчик: Mgrillcafe
Направление деятельности: Решения для объектов общественного питания
Дата реализации: 2022-н.в.

О заказчике
Mgrillcafe — сеть придорожных кафе, принадлежащих холдингу  RBE Group. Здесь путешественники могут получить все необходимые в дороге сервисы в одном месте: от покупки необходимых мелочей до полноценного обеда и отдыха в комфортном месте. На территории расположены рестораны, кафе, магазины, комнаты с душевыми кабинами, детские площадки, автораздача и удобные парковки.

 

Описание ситуации
Сеть кафе имеет широкую географию, объекты находятся  на большом расстоянии друг от друга, что усложняет своевременный сбор данных потребляемой электроэнергии со счётчиков и передачу их в энергосбытовые компании для выставления счетов.

 

Карта объектов сети

 

 

Задача

Заказчик поставил следующие задачи:

  • выстроить систему энергохозяйства на каждом объекте;
  • организовать дистанционную передачу показаний потребления электроэнергии в энергосбытовые компании регионов; 
  • снизить стоимость расходов на электроэнергию;
  • отслеживать правильность выставления счетов.

«Основной запрос заказчика – дистанционный сбор и учёт потребления электроэнергии со всех объектов и снижение расходов. Раньше данные собирались и передавались вручную, что не исключало задержек и ошибок», — рассказывает менеджер проекта Андрей Ахтырский.
 

Решение

Мы заменили коммерческие приборы учёта электроэнергии и взяли на себя сервисное и техническое обслуживание. Следующим шагом, мы подобрали более выгодный тарифный план – четвертая ценовая категория (4 ЦК) с почасовыми ценами на электроэнергию. Важный критерий для перехода – необходимо передавать в сбытовую компанию помимо показаний счётчика, показания потребляемой электрической мощности (профиль мощности), что согласно Постановлению Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442  требует и замены на определённый вид счётчика.

«Особенность передачи показаний Mgrillcafe заключается в том, что обычно рестораны находятся по обе стороны трассы, и чтобы снять показания, нужно выезжать на автомагистраль и разворачиваться. Просто перейти не получится из-за ограждений. Поэтому даже если рестораны находятся рядом, одному человеку проблематично снимать показания со счётчиков на двух объектах. А держать в штате двух сотрудников со схожим функционалом, условно говоря, на одной локации  — нерационально. По этой причине заказчик выбрал нас, так как мы даём  возможность экономии времени и денег, оказывая полный спектр сервисов в области электроэнергетики, снимая все сложные вопросы, благодаря  облачной интеллектуальной платформе учёта энергоресурсов RoMonitoring.NET (ROM). Это программное обеспечение позволяет не только  снимать текущие показания, но и хранить архив данных для последующей систематизации и анализа, полученной информации. А также загружать документы по приборам учёта – акты допуска, договоры энергоснабжения и другие», — говорит инженер отдела сопровождения проектов Илья Кирин.

Мы предоставляем заказчику комплекс услуг: от выезда на объекты для установки системы и восстановления работоспособности до передачи отчётов в энергосбытовые компании каждое первое число месяца, включая выходные и праздничные дни. Тем самым мы закрываем все сложные вопросы клиента, связанные с электроэнергией. Кроме этого, мы выдаём доступ в личный кабинет, где в режиме реального времени отражается функционирование  системы и учёт потребления электроэнергии на объектах. А также подводим итоги экономии: каждый месяц сравниваем расходы и экономию по всем объектам, предоставляя заказчику эту информацию в виде отчётов.

 

Состояние приборов учёта в ROM
 

 

Оказаны услуги
  • заключение договора об оказании услуг;
  • предпроектное обследование без выезда, включающий просмотр технической документации;
  • согласование работ с сетевой организацией по замене счётчиков;
  • строительно-монтажные работы (СМР);
  • пусконаладочные работы (ПНР);
  • сдача заказчику акта допуска приборов учёта в эксплуатацию, выданную инспектором;
  • передача системы в опытную эксплуатацию и обмен документацией;
  • сопровождение, сервисное обслуживание и эксплуатация, включая сим-карты и поддержание на них положительного баланса;
  • проверка корректности выставленных счетов от сбытовых компаний и расчёт экономии;
  • подготовка аналитических отчётов об энергопотреблении и тарифах по форме заказчика.
     

С какими сложностями столкнулись в процессе работы

  • согласование внедрения ИСУЭ с сетевыми организациями;
  • сжатые сроки реализации.

Как решили
Благодаря опыту работы с другими заказчиками, наработана база контактов представителей сетевых организаций по регионам, что способствовало быстрому решению вопросов по замене коммерческих приборов учёта.

Результат

Обеспечен автоматизированный сбор данных об энергопотреблении с объектов заказчика на территории РФ —  заведения в Ленинградской, Московской, Тверской, Тульской областях. Решение представляет собой распределённую многоуровневую систему с централизованным сбором данных. В планах — масштабировать решение на всех объектах заказчика по всей стране.
Оперативное выполнение работ по внедрению АСКУЭ, а также решение всех технических и юридических вопросов с сетевыми организациями, и энергосбытовыми компаниями, позволило снизить затраты на электроэнергию, и экономия на тарифах по всем объектам составляет ежемесячно более 10 %.